Устройство плавного вкл/выкл подсветки салона автомобиля

Повторенные мною конструкции
Ответить
TechMike
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 3:37 pm
Контактная информация:

Устройство плавного вкл/выкл подсветки салона автомобиля

Сообщение TechMike »

Так как Hundai Accent не был оснащен с завода опцией плавного включения/выключения света в салоне то, прочитав форум по данному авто решил сделать подобный девайс.
Сама поделка уже существовала и давно была придумана владельцами авто Рено, но была сделана на PIC и требовала довольно много проводов для подключения.
Решено было переделать все на tiny13 от Atmel и использовать минимум проводов.
Получилось следующая схема:
Изображение
R7 и D1 можно не ставить, так как они использовались для отладки и были напаяны как пришлось по месту на плате.
Все детали были взяты с материнской платы старинного ПК, вместо L7805 был взят LP2950 так как он потребляет меньше, остальные номиналы как на схеме.
Особое внимание нужно уделить R1 и R2, так как они влияю на измеряемое напряжение бортовой сети автомобиля и их номиналы очень важны.
В результате получились следующие функции девйса:

- плавное включение освещения при отпирании любой двери;
- плавное выключение освещения при запирании любой двери или старте двигателя;
- при открытии любой двери свет зажигается до закрытия дверей или горит 7 минут;
- при работающем двигателе и открытой любой двери свет горит бесконечно;
- после закрытия всех дверей свет гаснет через 10 секунд;
- длительность плавного включения или выключения освещения составляем 8 секунд.

Работающий двигатель определяется по напряжению питания.
Если напряжение меньше 13,6в, то двигатель не заведен.
Если напряжение больше 13,6в, то двигатель заведен.

Плата под девайс была сделана с помощью ЛУТ, по размерам получилось 21мм на 43мм, что позволило поместить ее прямо в плафон освещения салона.
Получилось вот такое чудо, плата была отладочной и переделывать ее было лень:
Изображение
Изображение
Поместилось это просто идеально в сам плафон, ничего не мешало и не коротило:
Изображение
Красные разъемы, это подключение освещения в ногах передних пассажиров, провод был выведен отдельно от самого плафона. Провод земли от переключателя был заведен сразу на плату, на его место шел контакт «освещение» с девайса, землю взял из разъема переключателя режимов работы плафона, просверлил дырку в его плате и подпаял отдельный провод, +12В питание взято с левого, по картинке, контакта из под лампы.

Прошивку с платой в формате PCAD2006, схемой и исходником, можно скачать здесь files/auto_light_27042010.rar
Потребление получилось 4.6ма при выключенной подсветке, проблем с сигнализацией авто (StarLine B9) не было, даже когда свет еще горел при закрытых дверях и машина была поставлена на охрану, сирена не срабатывала.


Используемые ссылки:
http://renault.hut.ru/19/light.html
http://forum.accent-club.ru/index.php?s ... 45727&st=0
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=28917&st=0
TechMike
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 3:37 pm
Контактная информация:

Re: Устройство плавного вкл/выкл подсветки салона автомобиля

Сообщение TechMike »

При эксплуатации девайса обнаружен глюк:
1. при выключенном двигателе и открытой двери, заводим двигатель, включаем ближний свет и обогрев стекол и закрываем дверь. При это подстветка вообще не гаснет, достаточно выключить подогрев стекол и свет медленно тухнет.
2. при открытой двери и включенном двигателе с подогревом стекол и ближнем светом глушим двигатель, закрываем дверь, в результате свет не гаснет, пока не заведешь и заглушишь двигатель при закрытой двери.
Обе проблемы однотипны и скорее всего ошибка в логике программы для МК, как будет время, поправлю.
Ответить